УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «СОШ № 8»
__________Л.П.Водочникова
______________________
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 8»
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
Настоящая должностная инструкция разработана на основе ст.52 Федерального Закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8».
1. Общие положения
1.1. Заместитель директора школы по правовому регулированию назначается и освобождается от должности директором школы.
На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по правовому регулированию его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Заместитель директора школы по правовому регулированию должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента.
1.3. Заместитель директора школы по правовому регулированию подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. Заместителю директора школы по правовому регулированию непосредственно подчиняются педагогические работники.
2. Функциональные обязанности.
2.1. Отвечает за обеспечение правопорядка в образовательном учреждении в соответствии с его Уставом.
2.2. Планирует свою работу в соответствии с Программой развития образовательного учреждения, планом работы, решениями Педагогического Совета.
2.3. Совместно с педагогами и родителями изучает условия индивидуального развития и нравственного формирования личности подростка с отклоняющимся поведением для определения программы совместных действий по их созданию и коррекционной работы, особо для подростков, совершающих правонарушение или преступление.
2.4. Проводит воспитательно-профилактическую и консультативную работу по предупреждению правонарушений подростков с педагогами образовательного учреждения, родителями или лицами их заменяющими, а также уклоняющимися от воспитания детей, с учащимися, находящимися на учете в КДН и внутришкольном учете.
2.5. Обеспечивает безопасное проведение массовых мероприятий в целях предупреждения правонарушений и опасности для жизни и здоровья детей и подростков.
2.6. Обеспечивает связь образовательного учреждения с правоохранительными органами по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и защите их прав.
2.7. Создает актив добровольных помощников по обеспечению внутреннего порядка и организует его работу.
2.8. Совместно с руководителем образовательного учреждения проводит педагогическое расследование совершенных правонарушений, оказывает содействие правоохранительным органам при их собственном расследовании.
2.9. Ведет необходимый аналитический и справочный материал.
2.10. Оказывает влияние и проводит работу с неблагополучными семьями, содействует трудоустройству подростков, принимает участие в правовом обучении и воспитании учащихся.
2.11. Готовит предложения по организации досуга и добивается их реализации.
2.12. Стимулирует лиц на активную работу с подростками.
3. Должен знать:
3.1. Конвенцию о правах ребенка,
3.2. нормативно-правовую базу функционирования органов и учреждений образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»»,
3.3. основы педагогики и психологии,
3.4. методы убеждения, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями, коллегами по работе,
3.5. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения,
3.6. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения,
3.7. правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Должен уметь:
4.1. Анализировать, прогнозировать и планировать развитие системы по социально-правовой защите несовершеннолетних и профилактике совершения ими правонарушений.
4.2. Проводить педагогическое расследование причин совершения правонарушений несовершеннолетними.
4.3. Эффективно взаимодействовать и сотрудничать с правоохранительными органами государственной власти, местного самоуправления, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.
5. Права
Заместитель директора школы по правовому регулированию имеет право в пределах своей компетенции:
5.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися учреждения (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);
5.2. давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчинённым работникам;
5.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях;
5.4. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
5.5. принимать оперативные решения в пределах отведенной компетенции;
5.6. по распоряжению руководителя представлять образовательное учреждение в органах образования, правоохранительных органах по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и решению конкретных дел подростков;
5.7. представлять предложения руководству, педагогическому коллективу образовательного учреждения по вопросам работы педколлектива, отдельных педагогов с подростками.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по правовому регулированию несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора по правовому регулированию может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по правовому регулированию привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
6.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по правовому регулированию несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
7. Взаимоотношения. Связи по должности
Заместитель директора школы по правовому регулированию:
7.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утверждённому директором школы;
7.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
7.3. представляет директору письменный отчёт о своей деятельности объёмом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
7.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
7.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителем директора школы по административно-хозяйственной части, заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, заместителем директора по правовому регулированию;
С инструкцией ознакомлен(а) _____________________________________