УТВЕРЖДАЮ

                                                                                               Директор МАОУ «СОШ № 8»               

___________________Л.П.Водочникова

___________________________________

                                                                   

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 8»

ДОЛЖНОСТНАЯ  ИНСТРУКЦИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА

ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ЧАСТИ

       Настоящая характеристика разработана на основе квалификационной характеристики заместителя директора образовательного учреждения, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора школы по административно-хозяйственной части назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2. Заместитель директора школы по административно-хозяйственной части подчиняется непосредственно директору школы.

1.3. Заместителю директора школы по административно-хозяйственной части непосредственно подчиняются: работники, обеспечивающие содержание зданий и сооружений.

2. Должностные обязанности

2.1. Принимает меры:

- по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения,

-пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

2.2. Осуществляет контроль:

- за состоянием медицинского обслуживания обучающихся,

- за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения.

- за состоянием школьного автобуса.

2.3. Осуществляет руководство:

-хозяйственной деятельностью образовательного учреждения.

2.4. Организует контроль:

-за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения.

2.5. Принимает меры:

-по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

- по обеспечению необходимых санитарно-гигиенических условий для обучающихся и работников образовательного учреждения.

2.6. Организует работу:

по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.

2.7. Обеспечивает контроль:

-за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций;

- за деятельность, связанную с подвозом обучающихся на школьном автобусе.

2.8. Готовит отчет:

-учредителю  о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

2.9. Руководит работами:

-по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения.

2.10. Координирует работу:

-подчиненных ему служб и структурных подразделений.

2.11. Выполняет правила:

по охране труда и пожарной безопасности.

3.Должен знать:

3.1. приоритетные направления развития образования Артемовского городского округа;

3.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

3.6. основы физиологии, гигиены;

3.9. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с коллегами по работе;

3.10. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

3.11. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

3.12. основы экономики, социологии;

3.13. способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

3.14. гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

3.15. основы менеджмента, управления персоналом;

3.16. основы управления проектами;

3.17. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

3.18. правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Заместитель директора школы по административно-хозяйственной части имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. присутствовать:

- во время проведения любых работ непосредственно подчиненных сотрудников;

4.2. давать:

- обязательные распоряжения непосредственно подчиненным сотрудникам;

4.3. принимать участие в:

- подборе и расстановке кадров;

- ведении переговоров с партнерами школы по материально-техническому оснащению и техническому обслуживанию;

4.4. вносить предложения:

- по совершенствованию работы непосредственно подчиненных сотрудников;

- по совершенствованию технического обслуживания школы;

- по материально-техническому оснащению школы;

4.5. устанавливать:

- от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию материально-технического оснащения школы;

4.6. запрашивать:

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. проводить:

- приемку ремонтно-хозяйственных работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций);

4.8. контролировать и оценивать:

- ход и результаты ремонтно-хозяйственной деятельности, налагать вето на виды деятельности, чреватые перегрузкой непосредственно подчиненных сотрудников, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.9. требовать:

- от непосредственно подчиненных сотрудников соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);

4.10. повышать:

- свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса и (или) процесса материально-технического обеспечения, заместитель директора школы по административно-хозяйственной части несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по административно-хозяйственной части привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией заместитель директора школы по административно-хозяйственной части несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора школы по административно-хозяйственной части:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного года;

6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с младшим обслуживающим персоналом школы, заместителями директора и педагогами;

6.6. передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.

7. Требования к квалификации.

       Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

 

 

С инструкцией ознакомлена__________________