УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «СОШ № 8»
___________________Л.П.Водочникова
___________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 8»
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА
ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЧАСТИ
Настоящая характеристика разработана на основе квалификационной характеристики заместителя директора образовательного учреждения, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
1. Общие положения
1.1. Заместитель директора школы по административно-хозяйственной части назначается и освобождается от должности директором школы.
1.2. Заместитель директора школы по административно-хозяйственной части подчиняется непосредственно директору школы.
1.3. Заместителю директора школы по административно-хозяйственной части непосредственно подчиняются: работники, обеспечивающие содержание зданий и сооружений.
2. Должностные обязанности
2.1. Принимает меры:
- по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения,
-пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.
2.2. Осуществляет контроль:
- за состоянием медицинского обслуживания обучающихся,
- за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения.
- за состоянием школьного автобуса.
2.3. Осуществляет руководство:
-хозяйственной деятельностью образовательного учреждения.
2.4. Организует контроль:
-за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения.
2.5. Принимает меры:
-по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.
- по обеспечению необходимых санитарно-гигиенических условий для обучающихся и работников образовательного учреждения.
2.6. Организует работу:
по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.
2.7. Обеспечивает контроль:
-за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций;
- за деятельность, связанную с подвозом обучающихся на школьном автобусе.
2.8. Готовит отчет:
-учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
2.9. Руководит работами:
-по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения.
2.10. Координирует работу:
-подчиненных ему служб и структурных подразделений.
2.11. Выполняет правила:
по охране труда и пожарной безопасности.
3.Должен знать:
3.1. приоритетные направления развития образования Артемовского городского округа;
3.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
3.6. основы физиологии, гигиены;
3.9. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с коллегами по работе;
3.10. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
3.11. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
3.12. основы экономики, социологии;
3.13. способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
3.14. гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
3.15. основы менеджмента, управления персоналом;
3.16. основы управления проектами;
3.17. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
3.18. правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Права
Заместитель директора школы по административно-хозяйственной части имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. присутствовать:
- во время проведения любых работ непосредственно подчиненных сотрудников;
4.2. давать:
- обязательные распоряжения непосредственно подчиненным сотрудникам;
4.3. принимать участие в:
- подборе и расстановке кадров;
- ведении переговоров с партнерами школы по материально-техническому оснащению и техническому обслуживанию;
4.4. вносить предложения:
- по совершенствованию работы непосредственно подчиненных сотрудников;
- по совершенствованию технического обслуживания школы;
- по материально-техническому оснащению школы;
4.5. устанавливать:
- от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию материально-технического оснащения школы;
4.6. запрашивать:
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.7. проводить:
- приемку ремонтно-хозяйственных работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций);
4.8. контролировать и оценивать:
- ход и результаты ремонтно-хозяйственной деятельности, налагать вето на виды деятельности, чреватые перегрузкой непосредственно подчиненных сотрудников, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;
4.9. требовать:
- от непосредственно подчиненных сотрудников соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);
4.10. повышать:
- свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса и (или) процесса материально-технического обеспечения, заместитель директора школы по административно-хозяйственной части несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по административно-хозяйственной части привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией заместитель директора школы по административно-хозяйственной части несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Заместитель директора школы по административно-хозяйственной части:
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного года;
6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с младшим обслуживающим персоналом школы, заместителями директора и педагогами;
6.6. передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.
7. Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
С инструкцией ознакомлена__________________