УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «СОШ №8»
__________________Л.П.Водочникова
_________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 8»
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
I. Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Федерального Закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8».
1.2. Учитель-логопед назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3.Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование.
1.4. Учитель-логопед подчиняется заместителю директора по учебной работе, курирующему предметы коррекционного цикла.
1.5. Учитель-логопед должен знать:
- Закон «Об образовании»
- Конвенцию о правах ребёнка
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
- Устав и локальные правовые акты школы
- возрастную и специальную педагогику и психологию, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии
- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности
- методы и приёмы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся
- программно-методическую литературу по работе с учащимися, имеющими отклонения в развитии
- новейшие достижения социальной педагогики и психологии
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарные нормы и правила, применяемые в учреждениях образования.
II. Функции учителя-логопеда.
2.1.Учитель-логопед осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи учащихся, препятствующих усвоению программы обучения.
III. Должностные обязанности учителя-логопеда.
Учитель-логопед:
3.1. Проводит углублённое логопедическое обследование учащихся для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта.
3.2. Комплектует группы для занятий с учётом патологии речи в период с 1по 15 сентября и с 15 по 30 мая.
3.3. Планирует направления и содержание индивидуальной и групповой коррекционной работы, методической работы на учебный год.
3.4. Проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции выявленных нарушений.
3.5. Использует разнообразные формы, методы, приёмы и средства обучения в рамках государственного стандарта.
3.6. Работает в тесном контакте с учителями, посещает занятия и уроки в целях выработки единой направленности работы.
3.7. Участвует в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
3.8. Консультирует педагогов школы, родителей (лиц, их заменяющих) по применению методов и приёмов оказания помощи учащимся, по результатам коррекции.
3.9. Участвует в методических семинарах, педагогических советах, конференциях и других школьных мероприятиях по проблемам оказания логопедической помощи детям и подросткам, проводит пропаганду логопедических знаний.
3.10. Оформляет документацию установленного образца:
- журнал учёта детей с нарушениями речи;
- журнал посещаемости логопедических занятий;
- журнал консультаций;
- речевые карты;
- календарно-тематическое планирование;
- поурочное планирование;
- расписание занятий;
- годовой план работы;
- цифровой отчет о работе за год;
- отчет о результатах коррекционной и методической работы за год;
- паспорт логопедического кабинета;
- рабочие тетради по логопедии.
3.11. Предоставляет заместителю директора, курирующему предметы коррекционного цикла, отчёт о динамике развития речи учащихся, имеющих нарушения устной и письменной речи.
3.12. Оформляет документы в пределах своей компетенции для представления ребёнка на ПМПК.
3.13. Поддерживает связь с логопедами, психологами специальных дошкольных и образовательных учреждений.
3.14. Способствует формированию культуры личности, социализации учащихся.
3.15.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
3.16. Несёт ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время проведения коррекционных занятий.
3.17. Соблюдает правила и нормы охраны труда, санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты.
IV. Права учителя-логопеда.
Учитель-логопед имеет право:
4.1. Посещать уроки учителей образовательного учреждения с целью обмена опытом.
4.2. Участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
4.3. Изменять групповой состав учащихся в соответствии с динамикой их развития.
4.4. Определять приоритетные направления в коррекционной работе с детьми.
4.5. На участие в управлении образовательным учреждением путем обсуждения вопросов деятельности учреждения.
4.6. На получение педагогического отпуска.
4.7.На получение педагогической пенсии по выслуге лет.
4.8.На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.9. На моральное и материальное стимулирование труда.
4.10. На повышение своей профессиональной квалификации.
V. Ответственность учителя-логопеда.
Учитель-логопед несет ответственность:
5.1. За точность логопедического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, ход и результаты работы с учащимися, обоснованность даваемых рекомендаций.
5.2. За сохранность документации, оформление её в определённом порядке.
5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка школы, распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, учитель-логопед несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.
5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью учащегося, в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».
5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм и правил учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.6. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
VI. Взаимоотношения. Связи по должностям.
6.1.Учитель-логопед работает по утверждённому директором школы графику, составленному, исходя из 20-ти астрономических часов педагогической деятельности в неделю в режиме работы учреждения на каждые 15-20 учащихся.
6.2.Учитель-логопед самостоятельно планирует свою работу на учебный год и по полугодиям.
6.3. Получает от заместителя директора, курирующего предметы коррекционного цикла информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с документами.
6.4. Получает обязательные распоряжения от заместителя директора, курирующего предметы коррекционного цикла.
6.5. Предоставляет документацию установленного образца на проверку, а также письменный отчёт о своей деятельности заместителю директора, курирующему предметы коррекционного цикла.
6.6. Хранит копии отчетов о своей деятельности.
6.7.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с педагогами, психологом, логопедами школы.