• реализуются за счёт школьного компонента учебного плана;
• могут быть предметными и межпредметными;
• рекомендуемая наполняемость группы - 8-15 человек;
• выбор элективных курсов обусловлен социальным заказом родителей, желанием обучающихся и возможностями образовательного учреждения (на основе анкетирования обучающихся и их родителей).
• занятия проводятся после уроков, в соответствии с расписанием элективных курсов;
• длительность занятий по изучению элективного курса - 40 минут.
2.2. Школа принимает решение и несет ответственность за содержание и проведение элективных курсов в порядке, определенном учредителем.
2.3. Руководитель элективного курса определяется приказом директора школы о назначении учебной нагрузки.
3. Учебное и программно-методическое обеспечение элективных курсов
3.1.Программно-методическое обеспечение элективных курсов должно быть основано на программах и методических рекомендациях Министерством образования и науки РФ.
3.2.В качестве учебных пособий для элективных курсов должны быть использованы пособия, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.
3.3.В качестве учебной литературы для элективных курсов могут быть использованы учебные пособия по факультативным курсам, для кружковой работы, а также научно- популярная литература, справочные издания.
3.4.В качестве программно-методического обеспечения могут быть также использованы авторские курсы, разработанные учителями школы, прошедшие экспертизу экспертной группы (на заседаниях ШМО, ГМО) и утвержденные приказом директора школы.
4. Методы и формы обучения на элективных курсах.
4.1. Ведущее место в обучении на элективных курсах принадлежит методам поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность обучающихся.
4.2. Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, задачами развития и социализации личности.
4.3. Основными приоритетными методиками изучения элективных курсов являются:
• междисциплинарная интеграция;
• обучение на основе опыта и сотрудничества;
• учет индивидуальных особенностей и потребностей школьников;
• интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное
моделирование, тренинги, метод проектов);
• деятельностный и личностный подход (большее внимание к личности учащегося, а не к целям учителя, равноправное их взаимодействие);
• моделирование элементов профессиональной деятельности.
5.1. Для текущего контроля могут быть использованы методы:
• наблюдение;
• беседа с обучающимися;
• анализ творческих, исследовательских работ;
5.2. Итоговый контроль по результатам изучения элективного курса проводится по мере завершения его изучения с помощью специальной зачетной работы (зачет, тест, защита проекта или реферата и т.д.)
6. Права и обязанности обучающихся
6.1. Обучающиеся имеют право самостоятельного выбора элективных курсов в объеме, определенном учебным планом.
6.2. Обучающиеся обязаны посещать все занятия выбранных элективных курсов с целью выполнения программы курса.
6.3. Объём недельной учебной нагрузки обучающихся не должен превышать максимально допустимый (согласно учебному плану).
7. Обязанности педагогов
4.1. Педагоги несут ответственность за выполнение программы элективных курсов, ведение документации, своевременность и правильность отчетов по выполнению программы элективных курсов.
4.3. Педагоги отвечают за наполняемость группы, обеспечивают посещение элективного курса обучающимися.
8. Ведение документации
8.1. Список обучающихся и прохождение программы элективного курса фиксируется в специальном журнале, который хранится в учебной части.
9.1. Контроль за состоянием преподавания элективного курса и посещаемостью возлагается на заместителя директора по учебной работе.
10.1. Данное Положение рассматривается и обсуждается на заседании педагогического совета школы.
10.2. Вводится в действие приказом по общеобразовательному учреждению.
10.3. При необходимости в Положение могут быть внесены изменения и дополнения
10.4. Срок действия Положения неограничен.