УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                            Директор МАОУ «СОШ № 8»              

__________________ Л.П.Водочникова

                                                                                                                             «_____»__________20____г

 

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 8»

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ИНЖЕНЕР-ПРОГРАММИСТ

1. Общие положения

1.1. Инженер-программист назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2. Инженер-программист должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на должностях связанных с применением компьютерной техники.

1.3. Инженер-программист подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Инженеру-программисту непосредственно подчиняются

• сотрудники школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

1.5. В своей деятельности инженер-программист руководствуется  Законом "Об образовании в РФ” от 29.12.2012г № 273-ФЗ, административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

2. Функции

Основными направлениями деятельности инженера-программиста являются:

2.1. Организация целенаправленного процесса развития информатизации школы, руководство и контроль этого процесса.

2.2. Установление контактов с внешними организациями по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

2.3. Закупка и ремонт оргтехники.

3. Должностные обязанности

Инженер-программист выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

• проблемы информатизации школы, актуальные и перспективные потребности в развитии информационно-коммуникационного обеспечения школы;

• перспективные возможности школы в области информационного и коммуникационного обеспечения;

•   ход, развитие и результаты процессов информатизации школы.

3.2. Прогнозирует:

•   последствия запланированных процессов информатизации школы

3.3. Планирует и организует:

• процесс разработки и реализации программы информатизации школы, разработку и выполнение основных направлений развития процесса информатизации;

• совместно с руководителем обучение педагогических и управленческих кадров по вопросам использования информационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

• изучение, обобщение и распространение опыта осуществления деятельности по вопросам информатизации школы;

• сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

• систему контроля за ходом инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

3.4. Координирует:

• взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений, обеспечивающих информатизацию школы.

3.5. Руководит:

• процессом информатизации школы

3.6. Контролирует:

• обеспечение постоянного доступа образовательного учреждения к ресурсам сети Интернет

• осуществление контентной фильтрации материалов сети Интернет, не совместимых с задачами воспитания и обучения.

• реализацию процесса информатизации школы;

• использование средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

• ресурсное обеспечение процесса информатизации школы;

• соответствие хода процесса информатизации и его результатов;

• выполнение принятых решений по вопросам информатизации школы.

3.7. Корректирует

• ход реализации основных направлений программы информатизации школы.

 3.8. Разрабатывает:

• нормативные документы для структур, участвующих в программе информатизации школы;

• программу информатизации школы, другие стратегические документы.

3.9. Консультирует:

• участников программы информатизации школы по принципиальным вопросам ее осуществления

3.10. Оценивает, экспертирует:

• предложения по разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий и установлению связей с внешними партнерами.

3.11. Редактирует

•   подготавливаемые к изданию материалы по информатизации школы.

3.12. Предоставляет

• ежегодно скорректированную программу информатизации для утверждения директору учреждения.

  • материалы (презентации, слайд-шоу, видеоролики и т.д.), отражающие деятельность образовательного учреждения, для конкурсных показов, семинаров и круглых столов в формате и объеме, запрашиваемом Управлением образования.    

3.13. Участвует:

•   в создании информационно-управленческой системы школы;

•   в организации и ведении электронного документооборота школы

           4. Права

           Инженер-программист имеет право:

           4.1. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

           4.2. Повышать свою квалификацию.

           4.3. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

           4.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

           4.5. Получать от работников организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, инженер-программист несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, инженер-программист может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы по информатизации школы инженер-программист привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, инженер-программист несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Инженер-программист:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

6.6. Информирует администрацию о возникших трудностях на пути осуществления программы информатизации школы.

6.7. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

 

 

С инструкцией ознакомлен(а)               ___________________________ "__" _______ 200 _ г