• содержание деятельности (цели, образовательные и воспитательные программы, планы, средства обучения и воспитания, диагностические методики и др.);

• результаты (текущие и итоговые, творческие достижения, состояние здоровья, уровень обученности, уровень воспитанности, удовлетворенность образовательным и воспитательным процессами и др.).

3.3. Характеристики коммуникативных процессов (отношений).

3.4. Процессы функционирования и развития образовательных и воспитательных систем, управления ими, взаимодействие их с окружающим социумом.

 

4. Основные направления мониторинга

4.1. Мониторинг систем образования и  воспитания осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта.

4.2. К основным направлениям мониторинга относятся:

• соблюдение законодательства в сфере образования и воспитания;

• оснащенность образовательного и  воспитательного процессов;

• уровень достижений участников УВП;

• состояние здоровья учеников;

• профессиональное мастерство педагогов;

• выполнение требований ФГОС;

• управление УВ деятельностью;

• организация отдыха и оздоровления;

• социокультурная и досуговая деятельность;

• состояние дополнительного образования детей;

• эффективность образовательных систем;

• психологический климат в образовательном учреждении;

• реализация программ развития учреждения.

 

4.3. Мониторинг может осуществляться как по отдельным направлениям, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.

 

5. Информационный фонд мониторинга

5.1. Реализация мониторинга предполагает накопление данных, полученных из:

а) отчетности, утвержденной нормативными актами федерального уровня;

б) отчетности, утвержденной нормативными актами муниципального уровня (районной администрации, отдела образования);

в) документов и материалов, поступивших по итогам:

• лицензирования, аттестации, государственной аккредитации ОУ;

• инспектирования деятельности ОУ;

• повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих кадров;

• экспертизы инновационной деятельности;

• обследований, предусмотренных программами развития соответствующих образовательных систем и годовыми планами работ;

• плановых мониторинговых исследований.

 

5.2. Для пополнения информационного фонда заблаговременно определяются сроки, формы сбора и предоставления материалов.

 

6. Организация мониторинга и ответственность за его проведение

6.1. Администрация школы осуществляет руководство мониторингом:

• разрабатывает концептуальные основы мониторинга;

• организует разработку нормативных и методических материалов;

• планирует и организует комплексные мониторинговые исследования;

• организует распространение информации о результатах мониторинга.

6.2. Мониторинг осуществляется — руководителем образовательного учреждения, его заместителями и педагогами в соответствии с должностными обязанностями; на индивидуальном педагогическом уровне — педагогическими работниками (учителями, воспитателями, специалистами) в ходе их деятельности.

6.3. Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение и использование информации.

6.4. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы (сборники, служебные записки и т.д.) в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Указанные материалы включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции директора школы.

6.5. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность информации.

6.6. Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за использование данных мониторинга, их обработку, анализ и распространение.