• содержание деятельности (цели, образовательные и воспитательные программы, планы, средства обучения и воспитания, диагностические методики и др.);
• результаты (текущие и итоговые, творческие достижения, состояние здоровья, уровень обученности, уровень воспитанности, удовлетворенность образовательным и воспитательным процессами и др.).
3.3. Характеристики коммуникативных процессов (отношений).
3.4. Процессы функционирования и развития образовательных и воспитательных систем, управления ими, взаимодействие их с окружающим социумом.
4. Основные направления мониторинга
4.1. Мониторинг систем образования и воспитания осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта.
4.2. К основным направлениям мониторинга относятся:
• соблюдение законодательства в сфере образования и воспитания;
• оснащенность образовательного и воспитательного процессов;
• уровень достижений участников УВП;
• состояние здоровья учеников;
• профессиональное мастерство педагогов;
• выполнение требований ФГОС;
• управление УВ деятельностью;
• организация отдыха и оздоровления;
• социокультурная и досуговая деятельность;
• состояние дополнительного образования детей;
• эффективность образовательных систем;
• психологический климат в образовательном учреждении;
• реализация программ развития учреждения.
4.3. Мониторинг может осуществляться как по отдельным направлениям, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.
5. Информационный фонд мониторинга
5.1. Реализация мониторинга предполагает накопление данных, полученных из:
а) отчетности, утвержденной нормативными актами федерального уровня;
б) отчетности, утвержденной нормативными актами муниципального уровня (районной администрации, отдела образования);
в) документов и материалов, поступивших по итогам:
• лицензирования, аттестации, государственной аккредитации ОУ;
• инспектирования деятельности ОУ;
• повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих кадров;
• экспертизы инновационной деятельности;
• обследований, предусмотренных программами развития соответствующих образовательных систем и годовыми планами работ;
• плановых мониторинговых исследований.
5.2. Для пополнения информационного фонда заблаговременно определяются сроки, формы сбора и предоставления материалов.
6. Организация мониторинга и ответственность за его проведение
6.1. Администрация школы осуществляет руководство мониторингом:
• разрабатывает концептуальные основы мониторинга;
• организует разработку нормативных и методических материалов;
• планирует и организует комплексные мониторинговые исследования;
• организует распространение информации о результатах мониторинга.
6.2. Мониторинг осуществляется — руководителем образовательного учреждения, его заместителями и педагогами в соответствии с должностными обязанностями; на индивидуальном педагогическом уровне — педагогическими работниками (учителями, воспитателями, специалистами) в ходе их деятельности.
6.3. Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение и использование информации.
6.4. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы (сборники, служебные записки и т.д.) в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Указанные материалы включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции директора школы.
6.5. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность информации.
6.6. Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за использование данных мониторинга, их обработку, анализ и распространение.