2.      Порядок приема обучающихся.

            2.1. Прием обучающихся в профильный класс производится приемной комиссией школы по заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся независимо от их места жительства.

            2.2. Порядок комплектования классов профильного обучения устанавливается и закрепляется в Уставе школы.

            2.3. В 10 профильные классы принимаются выпускники 9 классов, успешно прошедшие в установленном порядке государственную (итоговую) аттестацию.

            2.4. В случае если количество поданных заявлений превышает количество мест в профильном классе, прием выпускников 9 классов осуществляется на основании индивидуальной накопительной оценки выпускника (портфолио).

            2.5. Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются выпускники 9 классов, имеющие более высокую индивидуальную накопительную оценку выпускника (портфолио).

            2.6. Для зачисления в 10 профильный класс выпускники 9 классов или их родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение:

- заявление о приеме на имя директора общеобразовательного учреждения;

- аттестат об основном общем образовании;

- документы, подтверждающие рейтинг образовательных достижений выпускника (портфолио);

- личное дело;

- медицинскую карту.

     2.7. Для зачисления учащихся на профиль учитываются результаты предпрофильной подготовки и дополнительные индивидуальные показатели образовательных достижений учащихся:

- оформление портфолио (пакет сертифицированных документов, т.е. грамот, дипломов, сертификатов, позволяющих фиксировать индивидуальные достижения учащихся в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.), предпочтение отдается предпрофильным достижениям.

    2.8. От собеседования освобождаются учащиеся, имеющие аттестат с отличием об окончании основной школы и призеры региональных, городских олимпиад по профилирующим предметам.

    2.9. Учащиеся, имеющие в документе об окончании 9-х классов удовлетворительные оценки по профилирующим предметам, в профильные классы не принимаются.

    2.10. Прием в профильные классы проводится:

            -  с 20 июня по 20 августа – прием документов

            - с 21 по 25 августа – комплектование классов

   2.11. Учащиеся профильных классов при подготовке к государственной (итоговой) аттестации в школе 3-й ступени из экзаменов по выбору сдают 1 экзамен по профилю.

   2.12. Выпускникам профильных классов, окончившим обучение и успешно выдержавшим итоговую аттестацию, выдается аттестат о получении среднего (полного) общего образования с указанием программ повышенного уровня (элективные курсы).

 

  1. Права и обязанности учащихся и их родителей (законных представителей)

3.1. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) регламентируются Уставом школы и иными предусмотренными Уставом локальными актами.

 

     4. За обучающими в классах профильного обучения по заявлению родителей (законных представителей) сохраняется право перевода в универсальные (общеобразовательные) классы, а также с учетом индивидуальной накопительной оценки выпускника (портфолио) – в классы, реализующие другой профиль обучения.

 

 

 

    4.1. Перевод учащихся из профильных классов в общеобразовательные классы:

     4.1.1. Учащиеся 10-11-х профильных классов могут быть переведены в общеобразовательный класс по согласованию с родителями (законными представителями) решением педагогического совета:

- если учащийся имеет задолженность не более чем по одному предмету;

- если учащийся имеет пропуски уроков без уважительной причины более 10% учебного времени;

- если учащийся систематически нарушает внутренний распорядок школы;

- если учащийся по состоянию здоровья пропустил много занятий и по этой причине не был аттестован и не смог пересдать экзамен в установленный срок;

- если учащийся по состоянию здоровья не способен обучаться по программам повышенного уровня.

    4.1.2. Для перевода учащегося из профильного класса в общеобразовательный класс:

- проводится малый педсовет с участием членов администрации общеобразовательного учреждения, классных руководителей, учителей, работающих в данном профильном классе, по вопросу успеваемости, поведения учащегося;

- присутствие родителей (законных представителей) на малом педсовете обязательно;

- малый педсовет с согласия родителей (законных представителей) принимает решение о переводе учащегося;

- решение малого педсовета выносится на рассмотрение и утверждение педсовета школы;

- по решению педсовета руководитель школы издает приказ о переводе учащегося из профильного класса в общеобразовательный.

    4.1.3. Учащиеся, получившие неудовлетворительные оценки по итогам аттестации, и учащиеся, не аттестованные по болезни, имеют право в течение одного месяца пройти аттестацию.

- для аттестации создается комиссия в составе заместителя директора по учебной работе и двух учителей по предмету.

    4.1.4. Знания, умения, навыки учащегося оцениваются по 5-бальной системе:

       - 5 (отлично);

       - 4 (хорошо);

       - 3 (удовлетворительно);

       - 2 (неудовлетворительно).

    4.2. Перевод учащихся из одного профильного класса в другой профильный класс.

    4.2.1. Перевод из одного профильного класса в другой профильный класс производится по желанию учащегося и по согласованию с родителями (законными представителями) на основании решения педагогического совета при следующих условиях:

       - учащийся не имеет задолженностей по изучаемым предметам;

       - учащийся обязуется в течение одного месяца пройти аттестацию по профильным дисциплинам и сдать экзамены по профилирующим предметам.

     4.2.2. Для перевода из одного профильного класса в другой:

- проводится малый педсовет с участием классных руководителей, учителей-предметников, работающих в данных профильных классах;

- присутствие родителей (законных представителей) на малом педсовете обязательно;

- малый педсовет с согласия родителей (законных представителей) принимает решение о переводе учащегося в другой профильный класс;

- решение малого педсовета выносится на рассмотрение педсовета школы и утверждается после прохождения учащимся аттестации по профильным дисциплинам;

- на основании решения педсовета директор издает приказ о переводе учащегося в другой профильный класс.

    4.2.3. Учащиеся проходят аттестацию по профильным дисциплинам.

- для аттестации создается комиссия в составе заместителя директора по учебной работе и двух учителей по предметам;

     4.2.4. Знания, умения, навыки оцениваются по 5-бальной систем:

       - 5 (отлично);

       - 4 (хорошо);

       - 3 (удовлетворительно);

       - 2 (неудовлетворительно).

   5. Проведение промежуточной и итоговой аттестации в профильных классах

   5.1. основной задачей промежуточной и итоговой аттестации в профильных классах является установление соответствия знаний учащихся требованиям изученного материала по программам профильного образования.

   5.2. Промежуточная аттестация может проводиться в виде письменных работ (сочинение, контрольная работа, тестирование, защита исследовательского проекта) и состоит из подведения итогов текущих оценок по изучаемым предметам.

   5.3. К итоговой аттестации допускаются учащиеся 11-х классов, не имеющие задолженности по предметам.

   5.4. Учащиеся профильных классов выбирают предметы из числа профильных, по которым будут сдавать экзамены, согласовывают их с учителями-предметниками.

   5.5. Приказом директора определяются и утверждаются сроки проведения и расписание итоговой аттестации.

 

    6. Содержание и организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении с классами профильного обучения.

   6.1. Образовательный процесс в профильных классах осуществляется в пределах сроков, установленных на 3 ступени обучения.

  6.2. Учебный план класса профильного обучения составляется на основе Примерного учебного плана с учетом структуры образовательной программы школы.

  6.3. Классы с профильным обучением работают по программам, включающим:

- обязательный базовый компонент;

- профильные дисциплины;

- элективные курсы;

- учебную практику, а также систему внеклассной деятельности, общешкольных мероприятий, дополнительное образование.

Программы разрабатываются педагогическим коллективом и утверждаются методическим советом школы.

  6.4. Образовательные программы для классов с профильным обучением предусматривают:

- овладение учащимися содержанием образования на повышенном уровне по профильным дисциплинам и изучение элективных курсов;

- формирование и развитие навыков самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности;

- подготовку выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в вузе.

   6.5. С целью реализации заявленного профиля обучения школа может заключать договоры с организациями и учреждениями.