2. Порядок приема обучающихся.
2.1. Прием обучающихся в профильный класс производится приемной комиссией школы по заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся независимо от их места жительства.
2.2. Порядок комплектования классов профильного обучения устанавливается и закрепляется в Уставе школы.
2.3. В 10 профильные классы принимаются выпускники 9 классов, успешно прошедшие в установленном порядке государственную (итоговую) аттестацию.
2.4. В случае если количество поданных заявлений превышает количество мест в профильном классе, прием выпускников 9 классов осуществляется на основании индивидуальной накопительной оценки выпускника (портфолио).
2.5. Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются выпускники 9 классов, имеющие более высокую индивидуальную накопительную оценку выпускника (портфолио).
2.6. Для зачисления в 10 профильный класс выпускники 9 классов или их родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение:
- заявление о приеме на имя директора общеобразовательного учреждения;
- аттестат об основном общем образовании;
- документы, подтверждающие рейтинг образовательных достижений выпускника (портфолио);
- личное дело;
- медицинскую карту.
2.7. Для зачисления учащихся на профиль учитываются результаты предпрофильной подготовки и дополнительные индивидуальные показатели образовательных достижений учащихся:
- оформление портфолио (пакет сертифицированных документов, т.е. грамот, дипломов, сертификатов, позволяющих фиксировать индивидуальные достижения учащихся в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.), предпочтение отдается предпрофильным достижениям.
2.8. От собеседования освобождаются учащиеся, имеющие аттестат с отличием об окончании основной школы и призеры региональных, городских олимпиад по профилирующим предметам.
2.9. Учащиеся, имеющие в документе об окончании 9-х классов удовлетворительные оценки по профилирующим предметам, в профильные классы не принимаются.
2.10. Прием в профильные классы проводится:
- с 20 июня по 20 августа – прием документов
- с 21 по 25 августа – комплектование классов
2.11. Учащиеся профильных классов при подготовке к государственной (итоговой) аттестации в школе 3-й ступени из экзаменов по выбору сдают 1 экзамен по профилю.
2.12. Выпускникам профильных классов, окончившим обучение и успешно выдержавшим итоговую аттестацию, выдается аттестат о получении среднего (полного) общего образования с указанием программ повышенного уровня (элективные курсы).
- Права и
обязанности учащихся и их родителей (законных представителей)
3.1. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) регламентируются Уставом школы и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
4. За обучающими в классах профильного обучения по заявлению родителей (законных представителей) сохраняется право перевода в универсальные (общеобразовательные) классы, а также с учетом индивидуальной накопительной оценки выпускника (портфолио) – в классы, реализующие другой профиль обучения.
4.1.1. Учащиеся 10-11-х профильных классов могут быть переведены в общеобразовательный класс по согласованию с родителями (законными представителями) решением педагогического совета:
- если учащийся имеет задолженность не более чем по одному предмету;
- если учащийся имеет пропуски уроков без уважительной причины более 10% учебного времени;
- если учащийся систематически нарушает внутренний распорядок школы;
- если учащийся по состоянию здоровья пропустил много занятий и по этой причине не был аттестован и не смог пересдать экзамен в установленный срок;
- если учащийся по состоянию здоровья не способен обучаться по программам повышенного уровня.
4.1.2. Для перевода учащегося из профильного класса в общеобразовательный класс:
- проводится малый педсовет с участием членов администрации общеобразовательного учреждения, классных руководителей, учителей, работающих в данном профильном классе, по вопросу успеваемости, поведения учащегося;
- присутствие родителей (законных представителей) на малом педсовете обязательно;
- малый педсовет с согласия родителей (законных представителей) принимает решение о переводе учащегося;
- решение малого педсовета выносится на рассмотрение и утверждение педсовета школы;
- по решению педсовета руководитель школы издает приказ о переводе учащегося из профильного класса в общеобразовательный.
4.1.3. Учащиеся, получившие неудовлетворительные оценки по итогам аттестации, и учащиеся, не аттестованные по болезни, имеют право в течение одного месяца пройти аттестацию.
- для аттестации создается комиссия в составе заместителя директора по учебной работе и двух учителей по предмету.
4.1.4. Знания, умения, навыки учащегося оцениваются по 5-бальной системе:
- 5 (отлично);
- 4 (хорошо);
- 3 (удовлетворительно);
- 2 (неудовлетворительно).
4.2. Перевод учащихся из
одного профильного класса в другой профильный класс.
4.2.1. Перевод из одного профильного класса в другой профильный класс производится по желанию учащегося и по согласованию с родителями (законными представителями) на основании решения педагогического совета при следующих условиях:
- учащийся не имеет задолженностей по изучаемым предметам;
- учащийся обязуется в течение одного месяца пройти аттестацию по профильным дисциплинам и сдать экзамены по профилирующим предметам.
4.2.2. Для перевода из одного профильного класса в другой:
- проводится малый педсовет с участием классных руководителей, учителей-предметников, работающих в данных профильных классах;
- присутствие родителей (законных представителей) на малом педсовете обязательно;
- малый педсовет с согласия родителей (законных представителей) принимает решение о переводе учащегося в другой профильный класс;
- решение малого педсовета выносится на рассмотрение педсовета школы и утверждается после прохождения учащимся аттестации по профильным дисциплинам;
- на основании решения педсовета директор издает приказ о переводе учащегося в другой профильный класс.
4.2.3. Учащиеся проходят аттестацию по профильным дисциплинам.
- для аттестации создается комиссия в составе заместителя директора по учебной работе и двух учителей по предметам;
4.2.4. Знания, умения, навыки оцениваются по 5-бальной систем:
- 5 (отлично);
- 4 (хорошо);
- 3 (удовлетворительно);
- 2 (неудовлетворительно).
5. Проведение промежуточной и
итоговой аттестации в профильных классах
5.1. основной задачей промежуточной и итоговой аттестации в профильных классах является установление соответствия знаний учащихся требованиям изученного материала по программам профильного образования.
5.2. Промежуточная аттестация может проводиться в виде письменных работ (сочинение, контрольная работа, тестирование, защита исследовательского проекта) и состоит из подведения итогов текущих оценок по изучаемым предметам.
5.3. К итоговой аттестации допускаются учащиеся 11-х классов, не имеющие задолженности по предметам.
5.4. Учащиеся профильных классов выбирают предметы из числа профильных, по которым будут сдавать экзамены, согласовывают их с учителями-предметниками.
5.5. Приказом директора определяются и утверждаются сроки проведения и расписание итоговой аттестации.
6. Содержание
и организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении с
классами профильного обучения.
6.1. Образовательный процесс в профильных классах осуществляется в пределах сроков, установленных на 3 ступени обучения.
6.2. Учебный план класса профильного обучения составляется на основе Примерного учебного плана с учетом структуры образовательной программы школы.
6.3. Классы с профильным обучением работают по программам, включающим:
- обязательный базовый компонент;
- профильные дисциплины;
- элективные курсы;
- учебную практику, а также систему внеклассной деятельности, общешкольных мероприятий, дополнительное образование.
Программы разрабатываются педагогическим коллективом и утверждаются методическим советом школы.
6.4. Образовательные программы для классов с профильным обучением предусматривают:
- овладение учащимися содержанием образования на повышенном уровне по профильным дисциплинам и изучение элективных курсов;
- формирование и развитие навыков самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности;
- подготовку выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в вузе.
6.5. С целью реализации заявленного профиля обучения школа может заключать договоры с организациями и учреждениями.