-       наличие всех необходимых условий для введения учебной дисциплины вариативной части (нормативно-правовые, кадровые, программно-методические, материально-технические, информационно-аналитические). Программа педагога, реализующего учебные дисциплины школьного компонента рассматривается и обсуждается на ШМО, педагогическом совете и утверждается директором школы;

предоставление права выбора учащихся различных организационно- содержательных форм (индивидуально-групповые занятия, факультативы, элективные курсы и т.д.) в зависимости от возможностей и потребностей всех учащихся;

-    предложения ШМО, учащихся и родителей по использованию данной части учебного плана (заявления, ходатайства, результаты анкетирования, исследований и др.).

Актуальными направлениями развития и обновления содержания образования в современных условиях являются:

-    переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности - проектных, творческих, исследовательских. Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека. Учебные предметы (курсы) вариативной части учебного плана должны носить практико-ориентированную направленность и учить школьников применять полученные знания и реализовывать собственные проекты.

4.   При формировании инвариантной и вариативной частей учебного плана следует

учитывать, что часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях. С целью изучения родного края, воспитания чувства патриотизма и любви к малой Родине рекомендуем разработать и включить в вариативную часть учебного плана курсы по изучению Артемовского района. Содержание данного курса может быть разноплановым (например: исторический, географический, литературный аспект и др., или интегрированный курс). При формировании инвариантной и вариативной частей учебного плана следует указать предельно допустимую нагрузку учащихся с учетом требований СанПин 2.4.2.2821-10, утвержденный 29.12.2010г).

5.  Учитывая интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для

образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению позволяет:

-       создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

-   обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования к освоению программ высшего профессионального образования.

6.      Для формирования учебного плана отдельного профиля обучения на базе БУП необходимо:

• выбрать в вариативной части БУП два учебных предмета на профильном уровне, которые будут определять направление специализации образования в данном профиле;

        добавить к ним набор обязательных предметов (инвариантная часть БУП) на базовом уровне. Если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных предметов, то последний исключается из состава инвариантной части, т.к. содержание предмета на профильном уровне поглощает его содержание на базовом.

7.  Обсудить версии учебного плана:

       на заседаниях управленческого аппарата школы;

       на заседаниях методического совета школы, школьных методических объединений.

8.  Организовать предварительное комплектование школы кадрами согласно учебному плану.

9.  Согласовать учебный план с органом управления образования. ,

10. Утвердить учебный план на заседании педагогического совета, директором школы.

11.    Проинформировать орган управления образования об имеющихся вакансиях и возможностях по их заполнению.

12.     Проинформировать педагогов, работающих в образовательном учреждении, о предстоящей учебной нагрузке.

13.    При оформлении учебного плана следует выдерживать следующую структуру:

       титульный лист;

       пояснительная записка;

       сводная сетка (в соответствии с БУП Свердловской области); для профильных классов в соответствии с БУП РФ;

       перечень индивидуально-групповых занятий, факультативов и элективных курсов с указанием названий, классов, количеством часов.

Утвержденный учебный план предоставляется в Управление образования в соответствии с графиком сдачи отчетов на начало учебного года.