- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;

- проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

- организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении; организация и проведение школьного этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;

- организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (элективные и факультативные курсы, кружки и т.п.);

- работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока, требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО.

 

III. Организация работы методического объединения

Деятельность методического объединения организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы, рекомендаций городского методобъединения, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы объединения утверждается директором школы.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе II.

Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.

В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий.

На заседаниях методического объединения ведется протокол. В течение учебного года заместитель директора образовательного учреждения по УР анализирует работу метод.объединения. План работы, тетрадь протоколов заседаний метод.объединения, отчет о проделанной работе хранятся в методкабинете.

 

IV. Права методического объединения учителей образовательного учреждения

Методическое объединение имеет право вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заведование учебными кабинетами, проведение занятий предметных кружков, студий.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации  изучения предмета на профильном уровне в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения и желания участников образовательного процесса.

 

V. Обязанности членов методического объединения

Каждый учитель школы должен являться членом одного из  МО и иметь собственную программу профессионального самообразования. Исключением являются МО учителей специальных коррекционных классов и МО классных руководителей, в которые входят представители других МО школы.

Он обязан:

- участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т.д.;

- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

- знать тенденции развития методики преподавания предмета;

- владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

- знать требования ФГОС НОО и ФГОС ООО и уметь их реализовывать.