УТВЕРЖДЕНО

на заседании наблюдательного совета МАОУ СОШ №8

Протокол № 1 от «9» июля 2013г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8

 

1. Общие положения

1.1.   Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления муниципальным автономным общеобразовательным  учреждением средней общеобразовательной школы №8  (далее - Учреждение), реализующим принцип государственно- общественного характера управления образованием.

1.2.          В своей деятельности наблюдательный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (в ред. от 13.02.2009) "Об образовании", Федеральным законом Российской Федерации от 03.11.2006 № 174-ФЗ (в ред. от 18.10.2007) "Об автономных учреждениях", Типовым положением об образовательном учреждении, решениями органов управления образованием всех уровней, а также уставом автономного Учреждения и настоящим Положением.

1.3.   Наблюдательный совет взаимодействует с другими органами управления автономным Учреждением.

1.4.   Наблюдательный совет не является юридическим лицом, не имеет своего расчетного счета в учреждениях банков, самостоятельного баланса, печати, штампа.

1.5.        Члены наблюдательного совета не получают вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.

2. Компетенция наблюдательного совета

2.1. Наблюдательный совет автономного Учреждения рассматривает:

1)    предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения;

2)    предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3)    предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;

4)    предложения учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;

5)       предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6)      проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

7)     по представлению руководителя автономного учреждения проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;

8)     предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9)     предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;

10)    предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11)        предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;

12)       вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

По вопросам, указанным в пунктах 1-4, наблюдательный совет автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.

По вопросу, указанному в пункте 6, наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю автономного учреждения. По вопросам, указанным в пунктах 5 и 11, наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение. Руководитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения.

Документы, представляемые в соответствии с пунктом 7, утверждаются наблюдательным советом автономного учреждения. Копии указанных документов направляются учредителю автономного учреждения.

По вопросам, указанным в пунктах 9, 10 и 12, наблюдательный совет автономного учреждения принимает решения, обязательные для руководителя автономного учреждения.

Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 1 - 8 и 11, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.

Решения по вопросам, указанным в пунктах 9 и 12, принимаются наблюдательным советом автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.

Решение по вопросу, указанному в пункте 10, принимается наблюдательным советом автономного учреждения большинством голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем автономного учреждения.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения не могут быть переданы на рассмотрение других органов автономного учреждения.

По требованию наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения.

3. Состав наблюдательного совета автономного Учреждения

3.1.   Наблюдательный совет автономного Учреждения создается в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов.

3.2.  В состав наблюдательного совета входят:

-          представители учредителя в лице управления образования Администрации города Екатеринбурга, представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление муниципальным имуществом,

-  представители работников автономного учреждения,

-  представители общественности.

3.3.       В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения.

3.4.      Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.

3.5.    Руководитель автономного Учреждения, его заместители не могут быть членами наблюдательного совета.

3.6.       Членами наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

3.7.       Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.

3.8.    Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимает учредитель автономного Учреждения.

3.9.         Решение о назначении представителей работников автономного Учреждения членами наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимает общее собрание трудового коллектива автономного Учреждения.

3.10.   Срок полномочий наблюдательного совета устанавливается на пять лет.

4. Председатель наблюдательного совета

4.1.          Председатель наблюдательного совета автономного Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.

4.2.      Представитель работников автономного Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.

4.3.          Председатель наблюдательного совета автономного Учреждения организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, представительствует на них и организует ведение протокола, подписывает решения наблюдательного совета, контролирует выполнение принятых на заседании наблюдательного совета решений.

4.4.    Для ведения текущих дел члены наблюдательного совета избирают из своего состава секретаря наблюдательного совета, который обеспечивает протоколирование заседаний совета и ведение документации наблюдательного совета.

4.5.        В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителей работников автономного Учреждения.

4.6.       Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

5. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета автономного Учреждения

5.1. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.2.     Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя автономного Учреждения.

5.3.    В заседании наблюдательного совета вправе участвовать руководитель автономного Учреждения, иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного Учреждения.

5.4.      Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

5.5.        Учитывается представленное в письменной форме мнение члена наблюдательного совета автономного учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также предусматривается возможность принятия решений наблюдательным советом автономного учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам о предложении руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок; о предложении руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

5.6.    Каждый член наблюдательного совета автономного Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.

5.7.    Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета на заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

5.8.    На заседании наблюдательного совета ведется протокол. На заседании наблюдательного совета ведется протокол. Решение оформляется и подписывается всеми членами наблюдательного совета.

5.9.   Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний наблюдательного совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям, оформление принятых им решений возлагаются на администрацию Учреждения.