УТВЕРЖДАЮ

                                                                                   Директор МАОУ «СОШ № 8»          

_____________________Л.П.Водочникова

                                                                                   «____»____________20____г

 

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 8»

ДОЛЖНОСТНАЯ  ИНСТРУКЦИЯ

УБОРЩИК  СЛУЖЕБНЫХ  ПОМЕЩЕНИЙ

 

        1. Общие положения

        1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по общеотраслевой профессии рабочего «Уборщик производственных и служебных помещений», утверждённой постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября 1992 г. № 31.

        1.2. Уборщик служебных помещений принимается на работу и увольняется с работы директором школы по представлению заместителя директора школы по административно-хозяйственной части без предъявления требований к образованию и опыту работы.

        1.3. Уборщик служебных помещений подчиняется непосредственно заместителю директора школы по административно-хозяйственной части.

        1.4. В своей работе уборщик служебных помещений руководствуется правилами санитарии и гигиены по содержанию помещений школы; устройством и назначением обслуживаемого оборудования и приспособлений; правилами уборки; правилами безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами; правилами эксплуатации санитарно-технического оборудования; общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.

        2. Функции

        Основное назначение должности уборщик служебных помещений - поддержание надлежащего санитарного состояния и порядка на закреплённом участке.

        3. Должностные обязанности

        Уборщик служебных помещений выполняет следующие обязанности:

        3.1. убирает закреплённые за ним служебные и учебные помещения школы (классы, кабинеты, коридоры, лестницы, санузлы, туалеты и пр.);

        3.2. удаляет пыль, подметает и моет вручную или с помощью машин и приспособлений стены, полы, оконные рамы и стёкла, мебель и ковровые изделия;

        3.3. очищает урны от бумаги и промывает их дезинфицирующим раствором, собирает мусор и относит его в установленное место;

        3.4. чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно-техническое оборудование;

        3.5. соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях, осуществляет их проветривание; включает и выключает освещение в соответствии с установленным режимом;

        3.6. готовит с соблюдением правил безопасности необходимые моющие и дезинфицирующие растворы;

        3.7. соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности;

        3.8. наблюдает за порядком на закреплённом участке, тактично пресекает явные нарушения порядка со стороны обучающихся и в случае их неподчинения законному требованию сообщает об этом дежурному педагогу;

        3.9. в начале и в конце каждого рабочего дня осуществляет обход закреплённого участка с целью проверки исправности оборудования, мебели, замков и иных запорных устройств, оконных стёкол, кранов, раковин, санузлов, электроприборов (выключателей, розеток, лампочек и т.п.) и отопительных приборов.

        4. Права

        Уборщик служебных помещений имеет право:

        4.1. на получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала, выделение помещения для их хранения;

        4.2. на получение спецодежды по установленным нормам.

        5. Ответственность

        5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, уборщик служебных помещений несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством,

       5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей уборщик служебных помещений несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

        6. Взаимоотношения. Связи по должности

        Уборщик служебных помещений:

        6.1. работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утверждённому директором школы по представлению заместителя директора школы по административно-хозяйственной части;

        6.2.  проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, правилам уборки, безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами, эксплуатации санитарно-технического оборудования, а также по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством заместителя директора школы по административно-хозяйственной части;

        6.3. немедленно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования о неисправностях электро- и санитарно- гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п. на убираемом участке.

        6.4. Режим рабочего времени учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в каникулярный период определяется в пределах времени, установленного по занимаемой должности. Указанные работники в установленном законодательством порядке могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний:

- ремонт (побелка, покраска, наклеивание обоев и другие виды работ);

- утепление и мытье окон.

 

 

С инструкцией ознакомлен(а) __________________________________________________

                                                                      (подпись)