УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «СОШ № 8»
_______________Л.П.Водочникова
_______________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 8»
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ОРГАНИЗАТОР ОСНОВБЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Настоящая должностная инструкция разработана на основе ст.46, 47, 48, 49 Федерального Закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8».
1. Общие положения
1.1. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) назначается и освобождается от должности директором школы.
1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.
2. Должностные обязанности.
2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).
2.2. Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.
2.3. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
2.4. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, осуществляет связь обучения с практикой.
2.5. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
2.6. Способствует формированию общей культуры личности.
2.7. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.
2.8. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.
2.9. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.
2.10. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.
2.11. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.
2.12. Участвует в организации занятий по ГО с работниками образовательного учреждения, в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций, в проведении практических занятий и тренировок обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.
2.13. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.
2.14. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.
2.15. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
2.16. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
2.18. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
2.19. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. Должен знать:
3.1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
3.2. законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;
3.3. Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии;
3.4. требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
3.5. теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности;
3.6. правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
3.7. методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
3.8. организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
3.9. основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;
3.10. порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.11. правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
3.12. методы оказания первой медицинской помощи;
3.13. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
3.14. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
3.15. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
3.16. основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
3.17. основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
3.18. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
3.19. правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Права
Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. давать:
- обязательные распоряжения учащимся школы во время проведения занятий по ГО и в чрезвычайных ситуациях;
4.2. принимать участие в:
- разработке стратегических документов школы;
- разработке планов школы по ГО и действиям в случае ЧС;
- разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов деятельности школы в чрезвычайных ситуациях;
- разработке положений о формированиях ГО, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
- ведении переговоров с партнерами школы по вопросам ее деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций;
- приемке работ, выполненных в целях повышения безопасности школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций);
- принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;
4.3. вносить предложения:
- по совершенствованию деятельности школы по обеспечению общественной и личной безопасности обучающихся;
4.4. запрашивать:
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.5. требовать:
- от учащихся школы точного и неукоснительного выполнения положений руководящих документов по обеспечению безопасности, по предупреждению и недопущению террористических актов, поддержанию общественного порядка, установленных правил и дисциплины, планов ГО;
- от учащихся выполнения приказов и распоряжений, касающихся их действий при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
4.6. повышать: - свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовке преподаватель-организатор ОБЖ привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе и(или) участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных, настоящей Инструкцией, преподаватель-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Преподаватель-организатор ОБЖ:
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, утвержденному директором школы;
6.2. свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть планирует под руководством директора. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного года;
6.4. получает от директора и заместителей директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;
6.6. передает директору и заместителям директора школы информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
7. Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образования и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
С инструкцией ознакомлен: