УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                    Директор МАОУ «СОШ № 8»             

__________________    Л.П.Водочникова

___________________________________

 

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 8»

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР

 

 1.      Общие положения         

      1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе  Федерального Закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8».

     1.2. Педагог-организатор назначается и освобождается от должности директором школы.

     1.3. Педагог-организатор должен иметь высшее или среднее профес­сиональное образование без предъявления требований к стажу ра­боты или среднее (полное) общее образование и специальную под­готовку без предъявления требований к стажу работы.

     1.4. Педагог-организатор подчиняется непосредственно заместите­лю директора школы по воспитательной работе.

     2. Функции.

Основными направлениями деятельности педагога-организатора яв­ляются:

2.1. содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений;

2.2. организация досуга обучающихся. 

 3. Должностные обязанности.

Педагог-организатор  выполняет следующие должностные обязан­ности:

3.1. способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их дея­тельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуман­ности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребно­стей обучающихся;

3.2. содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни;

3.3. обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объе­динениях;

3.4. организует наглядное оформление школы по тематике прово­димой им работы;

3.5. создает в школе благоприятные условия, позволяющие обуча­ющимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реали­зовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;

3.6. заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучаю­щихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопас­ности и противопожарной защиты;

3.7. проходит периодические бесплатные медицинские обследо­вания;

3.8. организует каникулярный отдых обучающихся;

3.9. изучает и использует передовой опыт работы с детьми и под­ростками, повышает свою квалификацию;

3.10. проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объе­динений;

3.11. планирует свою работу, ведет в установленном порядке доку­ментацию;

3.12. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в об­щественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права.

Педагог-организатор  имеет право:

4.1. самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучаю­щимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

4.2. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; участвовать в работе Педагогического совета школы;

4.3. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.4. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащи­ми оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.5. защищать свои интересы самостоятельно и/или через пред­ставителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного рассле­дования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.6. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) рас­следования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязатель­ные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблю­дению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы. 

5. Ответственность.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряже­ний администрации школы, должностных обязанностей, установлен­ных настоящей Инструкцией, педагог-организатор  несет дисциплинар­ную ответственность в порядке, определенном трудовым законода­тельством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального проступ­ка педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой долж­ности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Рос­сийской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный про­ступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образователь­ного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) сво­их должностных обязанностей педагог-организатор несет материаль­ную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудо­вым и (или) гражданским законодательством. 

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Педагог-организатор:

6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой ра­бочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными органи­зациями;

6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместите­лем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.4. представляет заместителю директора школы по воспитатель­ной работе  отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти;

6.5. получает от администрации школы информацию норматив­но-правового и организационно-методического характера, знакомит­ся под расписку с соответствующими документами;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, вхо­дящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы.  

 

С инструкцией ознакомлен(а) _______________________________________________

                                                               (подпись)