УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 8 Л.П.Водочникова
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная
школа № 8
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана
на основе тарификационно-квалификационной характеристики педагога
дополнительного образования, утвержденной приказом Минобразования РФ и
Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством
труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При
составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации
службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства
образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года
№92.
1.2. педагог дополнительного образования назначается и освобождается от
должности директором школы.
1.3. Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее
профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы.
Лицо, не имеющего соответствующего образования, но обладающее достаточным
практическим опытом, знаниями , умениями (например в области народных
промыслов) и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него
должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии школы, в
порядке исключения, может быть назначено на должность педагога дополнительного
образования.
1.4 Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно заместителю
директора школы по учебно-воспитательной работе..
1.6. В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется
Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Моршанского района и
Тамбовской области, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ,
решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования
и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами
школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором,
приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.
Педагог дополнительного образования соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.
2.Функции
Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования
являются:
2.1.дополнительное образование обучающихся школы;
2.2 развитие творческих способностей обучающихся.
3. Должностные обязанности
Педагог
дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:
3.1 комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии, клубного и другого
детского объединения и принимает меры по его сохранению в течении срока
обучения;
3.2 осуществляет дополнительное образование обучающихся;
3.3 обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов
работы (обучения), исходя из психофизической целесообразности;
3.4 обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся;
3.5 участвует в разработке и реализации образовательных программ;
3.6 составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение; ведет
установленную документацию и отчетность;
3.7 выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию,
формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
3.8 поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья;
3.9 организует участие обучающихся в массовых мероприятиях;
3.10 оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям
(лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам школы;
3.11 выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в
период образовательного процесса;
3.12 оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае,
принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.13 проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях
с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа;
3.14 соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные
локальные правовые акты школы;
3.15 соблюдает законные права и свободы обучающихся;
3.17 участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых
администрацией школы;
3.20 проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.21 соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах,
соответствующие общественному положению учителя;
4. Права.
Педагог
дополнительного образования имеет право:
4.1 участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2 на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3 знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,
давать по ним объяснения;
4.4 защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том
числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного
расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
4.5 на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за
исключением случаев, предусмотренных законов;
4.6 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные
пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
4.7.повышатьквалификацию;
4.8 аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения,
относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать
обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных
Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.
5. Ответственность.
5.1 В установленном законодательством РФ порядке
педагог дополнительного образования несет ответственность за: реализацию не в
полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и
графиком учебного процесса; жизнь и здоровье обучающихся во время
образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава
и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных
актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей,
установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование
предоставленных прав, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную
ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания
может быть применено увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также
совершение иного аморального поступка педагог дополнительного образования может
быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым
законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный
поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда,
санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса
педагог дополнительного образования привлекается к административной
ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным
законодательством.
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса
ущерба всвязи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей
педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в
порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским
законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Педагог дополнительного образования:
6.1. работает в режиме выполнения объема
установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных
занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и
самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы
выработки;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую
учебную четверть; план работы утверждается заместителем директора по
учебно-воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого
периода;
6.3. представляет заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе
письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных
страниц в течении пяти дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с
соответствующими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою
компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
С инструкцией ознакомлен(а): ______________________________(