Утверждаю:

Директор МАОУ "СОШ № 8"

____________________Водочникова Л.П.     

"_______" "_______________________" 20__ год

                                                                                                                     

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 8»

Педагог - психолог

Настоящая должностная  инструкция  разработана на основе Федерального Закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
 Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих раздел 
«Квалификационные характеристики должностей работников образования», Устава Муниципального автономного
 общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8»
 I. Общие положения
     1.1. Педагог-психолог относится к категории специалистов (педагогические работники).
     1.2. На  должность  педагога-психолога  назначается  лицо,   имеющее среднее психологическое   или   среднее   педагогическое   образование 
 с дополнительной специальностью  "Психология"  или  высшее  психологическое (педагогическое) образование 
с дополнительной специальностью "Психология".
     1.3. Назначение на должность педагога-психолога  и  освобождение  от  нее производится   приказом   руководителя  учреждения.
     1.4. Педагог-психолог должен знать:
     - Конституцию Российской Федерации;
     - законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных органов управления образованием по вопросам образования;
     - декларацию прав и свобод человека;
     - конвенцию о правах ребенка;
     - нормативные   документы,   регулирующие   вопросы   охраны  труда, здравоохранения, профориентации,  занятости 
обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты;
     - общую психологию,  педагогическую психологию и  общую  педагогику, психологию личности  и  дифференциальную 
психологию, детскую и возрастную психологию, социальную  психологию,   медицинскую   психологию,   детскую
нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
     - основы  дефектологии,  психотерапии,   сексологии,   психогигиены, профориентации, психологии   труда,   психодиагностики,  
психологического консультирования и психопрофилактики;
     - методы  активного  обучения,  социально-психологического  тренинга общения;
     - своевременные  методы индивидуальной и групповой профконсультации,
диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
     - правила    и    нормы    охраны    труда,  техники   безопасности,
и противопожарной защиты;
     - основы доврачебной медицинской помощи.
     1.5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно руководителю учреждения.
II. Должностные обязанности
     Педагог-психолог:
     2.1. Осуществляет  профессиональную  деятельность,  направленную  на сохранение психического,   соматического
   и   социального   благополучия обучающихся (воспитанников)  в   процессе   воспитания   и   обучения   в учреждениях.
     2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.
     2.3. Способствует  гармонизации  социальной   сферы   учреждения   и осуществляет превентивные   мероприятия  
 по  профилактике  возникновения социальной дезадаптации.
     2.4. Определяет    факторы,    препятствующие    развитию   личности обучающихся (воспитанников) и принимает
 меры по оказанию различного  вида психологической помощи     (психокоррекционной,     реабилитационной    и консультативной).
     2.5. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в
 решении конкретных проблем.
     2.6. Проводит   психологическую  диагностику  различного  профиля  и предназначения.
     2.7. Составляет  психолого-педагогические  заключения  по материалам исследовательских работ с целью ориентации 
преподавательского коллектива, а также   родителей  (лиц,  их заменяющих)  в  проблемах  личностного  и социального 
развития обучающихся (воспитанников).
     2.8. Ведет  документацию  по  установленной форме и использует ее по назначению.
     2.9. Участвует   в   планировании   и   разработке  развивающихся  и коррекционных программ    образовательной    
деятельности    с     учетом индивидуальных и   половозрастных   особенностей   личности   обучающихся 
(воспитанников), способствует развитию у них готовности  к  ориентации  в различных ситуациях 
жизненного и профессионального самоопределения.
     2.10. Осуществляет  психологическую  поддержку  творчески  одаренных обучающихся (воспитанников), 
содействует их развитию и поиску.
     2.11. Определяет   степень   отклонений   (умственных,   физических, эмоциональных) в развитии 
обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их 
психолого-педагогическую коррекцию.
     2.12. Формирует      психологическую      культуру       обучающихся (воспитанников), педагогических   
работников   и   родителей   (лиц,   их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.
     2.13. Консультирует   работников   образовательного   учреждения  по вопросам развития   данного    
учреждения,    практического    применения психологии, ориентированной    на   повышение   
социально-психологической компетентности обучающихся  (воспитанников),  педагогических  
работников, родителей (лиц, их заменяющих).
  III. Права
     Педагог-психолог имеет право:
     3.1. Знакомиться   с   проектами  решений  руководства  предприятия, касающимися его деятельности.
     3.2. По  вопросам,  находящимся  в  его  компетенции,   вносить   на рассмотрение руководства 
учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию 
методов работы;  замечания по деятельности работников учреждения;   предлагать   варианты 
  устранения  имеющихся  в деятельности учреждения недостатков.
     3.3. Запрашивать  лично  или  по поручению руководства учреждения от структурных  подразделений
  и  специалистов   информацию   и   документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  IV. Ответственность
     Педагог-психолог несет ответственность:
     4.1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных обязанностей, предусмотренных
  настоящей   должностной   инструкцией,   в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
     4.2. За  правонарушения,  совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, 
 определенных  административным,  уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
     4.3. За причинение материального ущерба - в  пределах,  определенных трудовым и гражданским законодательством 
Российской Федерации.
    С инструкцией ознакомлена _____________________________________________