Утверждаю:
Директор МАОУ "СОШ № 8"
____________________Водочникова Л.П.
"_______" "_______________________" 20__ год
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 8»
Педагог - психолог
Настоящая должностная инструкция разработана на основе Федерального Закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования», Устава Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8»
I. Общие положения
1.1. Педагог-психолог относится к категории специалистов (педагогические работники).
1.2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее среднее психологическое или среднее педагогическое образование
с дополнительной специальностью "Психология" или высшее психологическое (педагогическое) образование
с дополнительной специальностью "Психология".
1.3. Назначение на должность педагога-психолога и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения.
1.4. Педагог-психолог должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных органов управления образованием по вопросам образования;
- декларацию прав и свобод человека;
- конвенцию о правах ребенка;
- нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости
обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты;
- общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную
психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую
нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
- основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, психологии труда, психодиагностики,
психологического консультирования и психопрофилактики;
- методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
- своевременные методы индивидуальной и групповой профконсультации,
диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
и противопожарной защиты;
- основы доврачебной медицинской помощи.
1.5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно руководителю учреждения.
II. Должностные обязанности
Педагог-психолог:
2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического
и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях.
2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.
2.3. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия
по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
2.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает
меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
2.5. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в
решении конкретных проблем.
2.6. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
2.7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации
преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального
развития обучающихся (воспитанников).
2.8. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
2.9. Участвует в планировании и разработке развивающихся и коррекционных программ образовательной
деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся
(воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях
жизненного и профессионального самоопределения.
2.10. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников),
содействует их развитию и поиску.
2.11. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии
обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их
психолого-педагогическую коррекцию.
2.12. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических
работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.
2.13. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного
учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение
социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических
работников, родителей (лиц, их заменяющих).
III. Права
Педагог-психолог имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства
учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию
методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты
устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений
и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Педагог-психолог несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных
настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах,
определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством
Российской Федерации.
С инструкцией ознакомлена _____________________________________________