УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                   Директор МАОУ «СОШ № 8»        

             ___________________ Л.П.Водочникова

___________________________________

                                                                

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 8»

 

ДОЛЖНОСТНАЯ  ИНСТРУКЦИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

          Настоящая должностная инструкция разработана на основе Федерального Закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8».

Требования к квалификации: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1. Общие положения

     1.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

     1.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

     1.3. Заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются:

- педагог-организатор;

- классные руководители;

2. Должностные обязанности.

     2.1. Организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися и ее проведение;

     2.2. координирует работу  классных руководителей и других непосредственно подчиненных работников;

     2.3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

     2.4. осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, секций  и проведением внешкольных мероприятий;

     2.5. посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков, секций анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

     2.6. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса;

     2.7. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий;

     2.8. совместно с заместителем директора школы по учебной работе составляет расписание занятий и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности;

     2.9. обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих классных руководителей;

     2.10. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение классными руководителями и другими педагогами журналов внеурочной деятельности, классных журналов, другой документации;

     2.11. контролирует качество воспитательного процесса, объективностью оценки результатов внеклассной деятельности обучающихся, работой кружков и секций, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соот­ветствующего требованиям ФГОС;

     2.12. оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий;

     2.13. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках, секциях и т.п.;

     2.14. контролирует соблюдение обучающимися Устава и Правил для учащихся школы;

     2.15. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методобъединения классных руководителей, повышает свою квалификацию;

     2.16. вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

     2.17. принимает меры к пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы;

     2.18. обеспечивает выполнение классными руководителями, непосредственно подчиненными работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся;

     2.19. организует воспитательную работу, добровольный общественно полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;

     2.20. участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев,  происшедших с работниками, обучающимися;

     2.21. оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям  кружков, спортивных секций, походов, экскурсий, трудовых объединений, общественно полезного, производительного труда и т.п., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев;

     2.22. контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися;

     2.23. организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т.д.;

     2.24. организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания;

     2.25. устанавливает и поддерживает связи школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию.

3. Должен знать:

    3.1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

     3.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

     3.3. Конвенцию о правах ребенка;

     3.4. педагогику;

     3.5. достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

     3.6. психологию;

     3.7. основы физиологии, гигиены;

     3.8. теорию и методы управления образовательными системами;

     3.9. требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

     3.10. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

     3.11. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

     3.12. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

     3.13. основы экономики, социологии;

     3.14. способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

     3.15. гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

    3.16. основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;

    3.17. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

    3.18. правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

     Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

     4.1. присутствовать:

- на любых мероприятиях, проводимых участниками воспитательного процесса с учащимися школы (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее, чем накануне;

     4.2. давать:

- обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу;

     4.3. принимать участие в:

- разработке воспитательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов; в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;

- разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов воспитательной работы школы;

- ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной работе;

- аттестации педагогов;

- работе Педагогического Совета;

- подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в воспитательном процессе;

     4.4. вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;

- о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников воспитательной работы;

- по совершенствованию воспитательной работы;

     4.5. устанавливать:

- от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию воспитательной работы в школе;

     4.6. запрашивать:

- для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении;

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

     4.7. проводить:

- приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций);

     4.8. контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы, налагать вето на методические разработки по воспитательной работе, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

     4.9. требовать от участников воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);

     4.10. повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

     5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

     5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель  директора школы по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

     5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

     5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией заместитель директора школы по воспитательной работе материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

     Заместитель директора школы по воспитательной работе:

     6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;

     6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

     6.3. предоставляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного года;

     6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

     6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы; Советом по введению ФГОС нового поколения;

     6.6. передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

 

С инструкцией ознакомлен(а):