УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                  Директор МАОУ «СОШ №8»                   

          __________________Л.П.Водочникова

_________________________________

                                                                          

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 8»

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД  

I.  Общие положения. 

     1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе  Федерального Закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8».

     1.2. Учитель-логопед назначается и освобождается от должности директором школы.

     1.3.Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование.

     1.4. Учитель-логопед подчиняется заместителю директора по  учебной работе, курирующему предметы коррекционного цикла.

     1.5. Учитель-логопед должен знать:

       -  Закон «Об образовании»

       -  Конвенцию о правах ребёнка

       -  Типовое положение о  специальном (коррекционном) образовательном учреждении для  обучающихся, воспитанников с отклонениями  в развитии

      -  Устав и локальные правовые акты школы

      -  возрастную и специальную педагогику и психологию, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии

      -  нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности

      -  методы и приёмы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся

      -  программно-методическую литературу по работе с учащимися, имеющими отклонения в развитии

      -  новейшие достижения социальной педагогики и психологии

       - правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарные нормы и правила, применяемые в учреждениях образования.

II.  Функции учителя-логопеда. 

      2.1.Учитель-логопед осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи учащихся, препятствующих усвоению программы обучения.

III. Должностные обязанности учителя-логопеда. 

      Учитель-логопед:

     3.1. Проводит углублённое логопедическое обследование учащихся для определения структуры и степени выраженности имеющегося  дефекта.

     3.2. Комплектует группы для занятий с учётом патологии речи в период с 1по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

     3.3. Планирует направления и содержание индивидуальной и групповой коррекционной работы, методической работы на учебный год.

     3.4.  Проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции выявленных нарушений.

     3.5. Использует разнообразные формы, методы, приёмы и средства обучения в рамках государственного стандарта.

     3.6. Работает в тесном контакте с учителями, посещает занятия и уроки в целях выработки единой направленности работы.

      3.7. Участвует в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

      3.8. Консультирует педагогов школы, родителей (лиц, их заменяющих) по применению методов и приёмов оказания помощи учащимся, по результатам коррекции.

     3.9.  Участвует в методических семинарах, педагогических советах, конференциях и других школьных мероприятиях по проблемам оказания логопедической помощи детям и подросткам, проводит пропаганду логопедических знаний.

     3.10. Оформляет документацию установленного образца:

- журнал учёта детей с нарушениями речи;

- журнал посещаемости логопедических занятий;

      - журнал консультаций;

- речевые карты;

- календарно - тематическое планирование;

- поурочное планирование;

- расписание занятий;

- годовой план работы;

- цифровой отчет о работе за год;

- отчет о результатах коррекционной и методической работы за год;

- паспорт логопедического кабинета;

- рабочие тетради по логопедии. 

     3.11. Предоставляет заместителю директора, курирующему предметы коррекционного цикла, отчёт о динамике развития речи учащихся, имеющих нарушения устной и письменной речи.

     3.12. Оформляет документы в пределах своей компетенции для представления ребёнка на ПМПК.

     3.13. Поддерживает связь с логопедами, психологами специальных дошкольных   и образовательных учреждений.

     3.14. Способствует формированию культуры личности, социализации учащихся.

     3.15.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

     3.16. Несёт ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время проведения коррекционных занятий.

     3.17. Соблюдает правила и нормы охраны труда, санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты.

IV.  Права учителя-логопеда. 

       Учитель-логопед имеет право:

      4.1.  Посещать уроки учителей образовательного учреждения с целью обмена опытом.

     4.2. Участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

     4.3. Изменять групповой состав учащихся в соответствии с динамикой их развития.

     4.4. Определять приоритетные направления в коррекционной работе с детьми.

     4.5. На участие в управлении образовательным учреждением путем обсуждения вопросов деятельности учреждения.

     4.6. На получение педагогического отпуска.

     4.7.На получение педагогической пенсии по выслуге лет.

     4.8.На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

     4.9. На моральное и материальное стимулирование труда.

     4.10. На повышение своей профессиональной квалификации.

           V.   Ответственность учителя-логопеда.

     Учитель-логопед несет ответственность:

     5.1.  За точность логопедического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, ход и результаты работы с учащимися, обоснованность даваемых рекомендаций.

     5.2. За сохранность документации, оформление её в определённом порядке.

     5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка школы, распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, учитель-логопед несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

     5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью учащегося, в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

     5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм и правил учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

     5.6. За  причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 VI.    Взаимоотношения. Связи по должностям.  

     6.1.Учитель-логопед работает по утверждённому директором школы графику, составленному, исходя из 20-ти астрономических часов педагогической деятельности в неделю в режиме работы учреждения на каждые 15-20 учащихся.

     6.2.Учитель-логопед самостоятельно планирует свою работу на учебный год и по полугодиям.

     6.3. Получает от заместителя директора, курирующего предметы коррекционного цикла информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с документами.

     6.4. Получает обязательные распоряжения от заместителя директора, курирующего предметы коррекционного цикла.

     6.5. Предоставляет документацию установленного образца на проверку, а также письменный отчёт о своей деятельности заместителю директора, курирующему предметы коррекционного цикла.

     6.6. Хранит копии отчетов  о своей деятельности.

     6.7.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с педагогами, психологом, логопедами школы.

 

 

 С инструкцией ознакомлен/а/:_______________________       _________________________