- наличие всех необходимых условий для введения учебной дисциплины вариативной части (нормативно-правовые, кадровые, программно-методические, материально-технические, информационно-аналитические). Программа педагога, реализующего учебные дисциплины школьного компонента рассматривается и обсуждается на ШМО, педагогическом совете и утверждается директором школы;
предоставление права выбора учащихся различных организационно- содержательных форм (индивидуально-групповые занятия, факультативы, элективные курсы и т.д.) в зависимости от возможностей и потребностей всех учащихся;
- предложения ШМО, учащихся и родителей по использованию данной части учебного плана (заявления, ходатайства, результаты анкетирования, исследований и др.).
Актуальными направлениями развития и обновления содержания образования в современных условиях являются:
- переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности - проектных, творческих, исследовательских. Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека. Учебные предметы (курсы) вариативной части учебного плана должны носить практико-ориентированную направленность и учить школьников применять полученные знания и реализовывать собственные проекты.
4. При формировании инвариантной и вариативной частей учебного плана следует
учитывать, что часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях. С целью изучения родного края, воспитания чувства патриотизма и любви к малой Родине рекомендуем разработать и включить в вариативную часть учебного плана курсы по изучению Артемовского района. Содержание данного курса может быть разноплановым (например: исторический, географический, литературный аспект и др., или интегрированный курс). При формировании инвариантной и вариативной частей учебного плана следует указать предельно допустимую нагрузку учащихся с учетом требований СанПин 2.4.2.2821-10, утвержденный 29.12.2010г).
5. Учитывая интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для
образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.
Переход к профильному обучению позволяет:
- создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;
- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования к освоению программ высшего профессионального образования.
6. Для формирования учебного плана отдельного профиля обучения на базе БУП необходимо:
• выбрать в вариативной части БУП два учебных предмета на профильном уровне, которые будут определять направление специализации образования в данном профиле;
7. Обсудить версии учебного плана:
• на заседаниях управленческого аппарата школы;
• на заседаниях методического совета школы, школьных методических объединений.
8. Организовать предварительное комплектование школы кадрами согласно учебному плану.
9. Согласовать учебный план с органом управления образования. ,
10. Утвердить учебный план на заседании педагогического совета, директором школы.
11. Проинформировать орган управления образования об имеющихся вакансиях и возможностях по их заполнению.
12. Проинформировать педагогов, работающих в образовательном учреждении, о предстоящей учебной нагрузке.
13. При оформлении учебного плана следует выдерживать следующую структуру:
• титульный лист;
• пояснительная записка;
• сводная сетка (в соответствии с БУП Свердловской области); для профильных классов в соответствии с БУП РФ;
• перечень индивидуально-групповых занятий, факультативов и элективных курсов с указанием названий, классов, количеством часов.
Утвержденный учебный план предоставляется в Управление образования в соответствии с графиком сдачи отчетов на начало учебного года.